Аутсорсинг и аутстаффинг — две распространенные стратегии для привлечения внешнего персонала с целью выполнения задач для компании-заказчика. Несмотря на то, что обе концепции предполагают предоставление кадровых услуг, имеются существенные различия между ними. В обоих случаях сотрудники включаются в штат организации, предоставляющей услуги аутсорсинга либо аутстаффинга, которая несет ответственность за выплату зарплаты и управление всеми кадровыми вопросами.


Аутсорс и аутстаф: разница в подходах

Основное различие между аутсорсингом и аутстаффингом состоит в договоре. В случае аутсорсинга работодатель заключает соглашение на выполнение конкретной рабочей услуги, такой как бухгалтерское или юридическое сопровождение. Ему неважно, кто именно будет выполнять данную функцию, поскольку его интересует результат, а не найм конкретного сотрудника. Задачей аутсорсинговой компании является предоставление необходимых кадров для выполнения этой задачи, обеспечение нормального хода рабочего процесса и достижение целей, установленных в договоре.

Аутсорс и аутстаф: основные отличия подходов к найму сотрудников

С аутстаффингом ситуация иная: работодатель заключает соглашение о предоставлении определенных категорий персонала с конкретными квалификациями, стажем работы и другими характеристиками.

Итак, разница аутсорсинга и аутстаффинга заключается в цели. Первый подход связан с передачей определенной функции сторонней организации, в то время как второй предполагает предоставление персонала для выполнения конкретных задач.


Функциональные особенности аутсорса и аутстафа

Традиционно, принято считать, что аутсорсинг охватывает исключительно интеллектуальные задачи, такие как бухгалтерия, проектирование, IT, управление персоналом. Однако фактически это определение слишком узкое, оно не отражает всего спектра услуг, которые можно передать. Сферы работ, подлежащих аутсорсингу персонала, намного более разнообразны, могут включать в себя:

  1. Обслуживание склада.
  2. Выполнение мелких строительных работ.
  3. Осуществление производственных операций.
  4. Уборка и клининг.
  5. Транспортные услуги и перевозки и так далее.

Обычно на аутсорсинг передаются разные задачи, кроме основных бизнес-процессов компании.

Различия аутсорсинга и аутстаффинга состоят в том, что второй подход позволяет передать практически любые виды работ, в том числе даже ключевые бизнес-процессы организации.


Отличия аутсорсинга от аутстаффинга в найме сотрудников

Понимать, в чем разница между аутсорсингом и аутстаффингом важно, чтобы определить, какой метод соответствует потребностям компании.

В случае аутсорсинга организация передает определенные функции или задачи подрядчику, который обязуется обеспечить положительный результат. Это может означать полное освобождение от ответственности за выполнение конкретных вспомогательных функций.

Аутсорс и аутстаф: основные отличия подходов к найму сотрудников

Аутстаффинг же включает в себя перевод части своего персонала в штат специализированной компании. Сотрудники выполняют свои обязанности на тех же рабочих местах, но управление ими осуществляется агентством по трудоустройству. Данный подход помогает снизить нагрузку на внутренние HR-отделы и бухгалтерию, а также решает вопросы, связанные с выплатой зарплаты, перечислением налогов и других обязательных платежей.


Почему выгодно обратиться в компанию за услугами аутсорса и аутстафа

Данные подходы позволяют компании:

  1. Снизить финансовые обязательства по налогам и социальным взносам.
  2. Сэкономить ресурсы, которые обычно тратятся на поддержание внутренних, неспециализированных подразделений.
  3. Передать все задачи, связанные с наймом, обучением и увольнением персонала, исполнителю.

В итоге компания может значительно снизить расходы, передавая функции или найм сотрудников кадровому агентству.



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *