В первую очередь анализ эффективности большинства бизнес-процессов в компании зависит от профессиональных и личностных качеств работников. В Украине сейчас наблюдается активное внедрение нового подхода к анализу продуктивности персонала, который практикуется в компаниях разных уровней и сфер деятельности.
Итак, как оценить сотрудника? Давайте рассмотрим, что включает в себя данный метод, какие преимущества он приносит работодателю.
Оценивание продуктивности и квалификации работников: зачем это нужно
Оценка сотрудников — это определенная система показателей, которые позволяют точно проанализировать качество и эффективность их работы, уровень профессионализма, компетенции и знаний. Совокупность характеристик используется для оценивания навыков, обязанностей и деловых качеств сотрудников. Критерии помогают объективно определить, насколько каждый работник успешно справляется со своими задачами. Современные методики также позволяют оценить общую эффективность всей команды.
Анализ компетентности и продуктивности работников проводится в случае возникновения определенных кадровых проблем в организации, например:
- Постоянная текучка кадров.
- Уменьшение производительности труда.
- Постоянные жалобы на условия работы.
- Управление персоналом без адекватного анализа и статистики.
- Реформирование кадровой структуры и внедрение новых методов управления.
- Смена руководства организации, пересмотр правил и целей.
В некоторых случаях часть данных проблем можно решить путем привлечения аутсорсинговых агентств, предоставляющих персонал в аренду. Однако стратегические решения, позволяющие повысить эффективность, нельзя разработать без комплексной оценки работников внутренним отделом кадров компании либо (при необходимости) независимыми экспертами.
Как оценить работу кадров: основные методы
Чтобы оценить результативность работы персонала, могут использоваться различные способы:
- Комплексное тестирование: квалификационное, психологическое, физиологическое.
- Метод 360: предполагает всесторонний анализ сотрудника. Работник получает оценки от своего непосредственного начальника, коллег и (при необходимости) от клиентов, что дает более полное представление об эффективности его работы и навыках.
- Метод деловых игр: с его помощью можно определить текущее состояние команды, включая эффективность взаимодействия сотрудников при решении сложных задач. Кроме того, данный способ дает возможность оценить вклад каждого члена команды в выполнение задач.
- Метод анализа с учетом моделей компетентности: основан на оценке навыков, знаний и умений сотрудника, а также на его деловых и интеллектуальных качествах. Он позволяет определить плюсы и минусы в работе специалиста и составить план развития, направленный на улучшение его навыков и компетенций.
В результате оценивания может выясниться необходимость найма новых сотрудников на определенные должности. Компания SUN ONE поможет найти квалифицированные кадры, а также предоставить временных специалистов в аренду.
Основные факторы, позволяющие оценить эффективность кадров
Критерии анализа эффективности работы сотрудников определяются самой компанией, исходя из конкретных потребностей и целей процедуры. Основные из них:
- hard skills;
- soft skills;
- KPI;
- психологическое состояние;
- квалификационные навыки;
- способности к обучению и развитию.
В результате руководство компании или доверенное лицо анализирует полученные данные и приходит к определенным выводам, которые помогут провести правильную ротацию кадров, обучение отдельных специалистов, построить стратегию развития фирмы.