Если набрать линейный персонал – грузчиков, продавцов, официантов, работников склада – нужно прямо сегодня, у компании есть два варианта. Можно отодвинуть свою непосредственную деятельность на задний план и направить все ресурсы на поиск, обучение и администрирование работы новых сотрудников, а можно воспользоваться услугами аутсорсинга.

Рассказываем, почему многие компании выбирают второй вариант, и какие самые веские причины воспользоваться аутсорсингом в 2021 году.

Что такое аутсорсинг

Аутсорсинг — это найм сторонних сотрудников для оказания услуг и создания товаров, которые до этого выполнялись собственными силами и персоналом компании. Эта бизнес-практика обычно применяется компаниями для сокращения затрат. Впервые аутсорсинг был признан бизнес-стратегией в 1980-е гг. Сторонники говорят, что эта практика стимулирует предприятия и компании более эффективно распределять ресурсы.

Также аутсорсинг помогает поддерживать экономику свободного рынка в глобальном масштабе. Особенно это касается экономики развивающихся стран. Эксперты считают, что аутсорсинг создает новую арену для занятости, повышает спрос на рабочих, а в долгосрочной перспективе способствует повышению заработной платы. Международный аутсорсинг создает прямые иностранные инвестиции.

Люди – самый важный актив организации. Поэтому ведущие компании по всему миру используют стратегический подход к управлению своими человеческими ресурсами. Они передают на аутсорсинг повседневные функции, чтобы сосредоточиться на стратегических вопросах. На практике это зачастую реализуется через лизинг (аренду) сотрудников у специализированного агентства, которое и есть их официальным работодателем.


Почему аутсорсинг персонала полезен и выгоден для бизнеса

Причина №1. Проверенная временем мировая практика, которая быстро развивается.

В Украине сотрудничество с лизинговыми компаниями набирает популярность. Но, например, в США эта отрасль процветает давно. По официальным данным Национальной ассоциации профессиональных организаций работодателей (НАПЕО), в 1984 г. в Штатах было около 100 лизинговых фирм, которые трудоустраивали около 10 тысяч сотрудников. А в 1998 г. – уже более 2 тысяч фирм трудоустраивали около 2 млн сотрудников.

Ситуация со специализированными лизинговыми агентствами (PEO) в США на 2017 год. Прибыль, рост количества клиентов, количество трудоустроенных работников работников

С 2008 по 2017 год количество трудоустроенных сотрудников с помощью специализированных лизинговых агентств росло на 8,3% в год. Этот показатель опережает совокупный годовой темп роста занятости в экономике в целом за тот же период в 14 раз.

Рост количества рабочих, трудоустроенных с помощью специализированных лизинговых организаций в США с 2008 по 2017 год

Услугами организаций, предоставляющих аутсорсинг персонала, в 2017 году воспользовалось 175 тысяч различных клиентов. Количество трудоустроенного с помощью специализированных агентств персонала примерно равно совокупному количеству сотрудников в Walmart (США), Amazon, IBM, FedEx, Starbucks, AT&T, Wells Fargo, Apple и Google.


Причина №2. Эффективно как для крупных компаний, так и для малого бизнеса.

Конкуренция на мировом рынке создаёт спрос на аутсорсинг линейного персонала среди крупных фирм. Они прибегают к аутсорсингу персонала, чтобы иметь возможность сосредоточиться на своих основных компетенциях, разработке бизнес-стратегий и т.д.

Например, американская транснациональная компания Procter & Gamble Company, которая является одним из лидеров на мировом рынке потребительских товаров, подписала 10-летний контракт на 400 млн долларов с IBM. Компания IBM администрирует работу около 100 тысяч сотрудников P&G почти в 80 странах: занимается начислением заработной платы, льгот, компенсаций и т.д.

Но клиенты поставщиков услуг аутсорсинга — не только крупные предприятия. Глобальное исследование, проведенное в США в 2018 году, показало, что 37% представителей малого и среднего бизнеса используют аутсорсинг. А 52% планируют использовать его в дальнейшем.

Согласно исследованию экономистов Лори Басси и Дэна Макмеррера, малые предприятия, которые используют услуги лизинга персонала, растут на 7-9% быстрее. При этом они имеют на 10-14% меньшую текучесть кадров и на 50% реже выходят из бизнеса.


Причина №3. Возможность сократить админрасходы и избавиться от рутины.

Снижение административных расходов, экономия времени и ресурсов на администрирование — самые распространенные преимущества для работодателей. При лизинге линейного персонала штатному бухгалтеру или менеджеру по персоналу нет необходимости выполнять следующие рутинные обязанности:

• оформлять документацию, связанную с оформлением персонала;
• вникать в тонкости соблюдения законодательства в сфере охраны труда;
• заниматься начислением заработной платы;
• контролировать работу персонала и т.д.


Причина №4. Компактный штат и гибкость к требованиям рынка.

При необходимости выполнения сезонных или временных работ компаниям нет смысла увеличивать штат.

Лизинг линейного персонала дает возможность нанимать сотрудников, ориентируясь на потребности своего бизнеса. Это позволяет быть устойчивыми даже при экономическом кризисе, политической нестабильности или в период пандемии.

Например, при вспышке COVID-19 компании, пользующиеся аутсорсингом, смогли оперативно скорректировать контракты и срочно найти замену сотрудникам. А в случае роста спроса на свои услуги или продукцию — увеличить количество персонала.


Причина №5. Больше не нужно заниматься рекрутингом.

При подборе большого количества линейного персонала в сжатые сроки у компании нет времени на размещение объявлений о вакансиях, собеседования с кандидатами, проверку данных и т.д. В то же время, специализированные агентства зачастую имеют в распоряжении базу сотрудников, готовых приступить к работе, а также знают, где и как искать подходящий персонал.




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *